Эпидемия коронавируса внесла серьезные коррективы в планы путешественников. Многих беспокоит вопрос возможности возврата ранее приобретенных авиа и железнодорожных билетов, так как перевозчики отменяют рейсы из-за закрытия границ, актуальность поездки утрачивается из-за отмены запланированных мероприятий.
Разъясняет специалист консультативно-методического Центра коллегии Анна Поликарпова.
Возможность возврата билета зависит от того, носит ли причина возврата вынужденный или добровольный характер.
В случае отмены рейса перевозчиком либо введения ограничения на въезд из-за установленных карантинных мер, Вы имеете право на оформление вынужденного возврата билета, при этом подлежит возврату полная стоимость приобретенного билета (даже невозвратного).
Если же Ваши планы изменились из-за отмены запланированного мероприятия (например, командировки, курсов, спортивных соревнований), или опасения совершать поездку в условиях эпидемии, но рейс при этом не отменен и в стране поездки не введены ограничения на въезд для иностранных граждан, это не относится к вынужденному возврату билета.
В этом случае Вы можете оформить возврат по личным причинам, но по правилам, предусмотренным тарифом билета (возвратный либо невозвратный), а также в соответствии с политикой перевозчика или трэвел-агента. В такой ситуации компания-перевозчик имеет право не компенсировать стоимость невозвратных билетов, а цена возвратного билета будет компенсирована за вычетом сборов компании. Если же билет был приобретен не у перевозчика, а через посредника, при возврате билетов также будет удержаны установленные агентские сервисные сборы.
В настоящее время многие перевозчики предлагают не возврат, а перебронирование билетов на другие даты и другие направления, в том числе на более выгодных для пассажира условиях. Такой способ исполнения перевозчиком договорных обязательств допустим только с согласия пассажира.
В случае уклонения перевозчика от возврата уплаченных денежных средств, необходимо направить ему претензию. Если Вам будет отказано в удовлетворении заявленных требований, либо ответа от компании не последует вообще - обратиться в суд в пределах общего срока исковой давности (три года).
Заполните контактную форму и мы свяжемся с вами в течение 24 часов и обсудим детали вместе.
У одного или более полей ошибка, пожалуйста проверьте и попробуйте снова
ЗАЯВКА ПРИНЯТА!
Спасибо! Ваша заявка отправлена!